- Новости
- Власть
- Управление капитального строительства и городского хозяйства
- Муниципальное имущество
- Муниципальные услуги
- Экономика
- Муниципальный контроль
- Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов городского округа
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
- Муниципальный земельный контроль
- Муниципальный жилищный контроль
- Муниципальный лесной контроль
- Справочник
- Конкурсы, торги, публичные слушания, распределение земельных участков
- Туризм
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
01.10.2021 16:22:09
С 01.01.2023 года вся информация из данного раздела размещена на нашем новом сайте: divnogorsk.gosuslugi.ru (Меню → Официально → Муниципальный контроль → Муниципальный контроль в сфере благоустройства) прямая ссылка |
Уполномоченное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в сфере благоустройства
Заместитель Главы города - Середа Александр Иванович
Электронная почта: adm@divnogorsk-adm.ru
Часы приема: каждая среда недели с 14.00 до 17.00
г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, кабинет №405
Запись по телефону 8 (39144) 3-48-99
Заместитель Главы города - Середа Александр Иванович
Электронная почта: adm@divnogorsk-adm.ru
Часы приема: каждая среда недели с 14.00 до 17.00
г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, кабинет №405
Запись по телефону 8 (39144) 3-48-99
Руководство по соблюдению требований муниципального контроля в сфере благоустройства
Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства.
Под муниципальным контролем в сфере благоустройства понимается деятельность администрации города Дивногорска по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в сфере благоустройства.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Муниципальный контроль осуществляется администрацией г.Дивногорска (далее – Контрольный орган).
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава города
От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;
должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными
на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее – уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства на территории городского округа город Дивногорск, утвержденных решением Решение Дивногорского городского Совета депутатов от 28.09.2017 №21-170ГС «Об утверждении Правил благоустройства».
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск регламентирован решением Дивногорского городского Совета депутатов от 22.12.2021 № 17-110-ГС «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск».
Положением установлено, что муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий, так как система оценки и управления рисками не применяется.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
Под муниципальным контролем в сфере благоустройства понимается деятельность администрации города Дивногорска по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в сфере благоустройства.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Муниципальный контроль осуществляется администрацией г.Дивногорска (далее – Контрольный орган).
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава города
От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;
должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными
на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее – уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства на территории городского округа город Дивногорск, утвержденных решением Решение Дивногорского городского Совета депутатов от 28.09.2017 №21-170ГС «Об утверждении Правил благоустройства».
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск регламентирован решением Дивногорского городского Совета депутатов от 22.12.2021 № 17-110-ГС «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск».
Положением установлено, что муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий, так как система оценки и управления рисками не применяется.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
Сведения о способах получения консультирования
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа.
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа.
Права инспектора при проведении контрольного мероприятия
Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.
1) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.
Порядок досудебного обжалования
В соответствии с ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск не применяется.
Документы
Решение Дивногорского городского Совета депутатов от 22.12.2021 № 17-110-ГС Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск
Постановление Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск на 2022 год
Протокол заседания общественной палаты городского округа город Дивногорск от 09.12.2021 № 04
Проекты постановлений
22.09.2022
Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролюв сфере благоустройства на территориигородского округа город Дивногорск на 2023 год
Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролюв сфере благоустройства на территориигородского округа город Дивногорск на 2023 год
Предложения и замечания по проекту Программы принимаются в письменном виде с 01.10.2022 по 01.11.2022 с понедельника по пятницу с 09.00ч. до 18.00 ч. (обед с 13.00 до 14.00), по адресу: г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, кабинет № 406, а также на электронную почту mgk@divnogorsk-adm.ru
Последние изменения в законодательстве
Нормативные правовые акты
Осуществление контроля в сфере благоустройства регулируется нормативными правовыми актами:
1) Конституцией РФ
2) «Кодексом РФ об административных правонарушениях»
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
6) Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 22.12.2021 № 17-110-ГС «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
8) «Уставом городского округа г. Дивногорск Красноярского края» (принят местным референдумом 17.12.1995, в ред. от 29.04.2020) (Зарегистрировано в Управлении юстиции Красноярского края 20.06ю1996 Свидетельство №1).
Тексты отдельных частей правовых актов, содержащих обязательные требования оценка соблюдения которых является предметомМУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
1) Конституцией РФ
2) «Кодексом РФ об административных правонарушениях»
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
6) Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 22.12.2021 № 17-110-ГС «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
8) «Уставом городского округа г. Дивногорск Красноярского края» (принят местным референдумом 17.12.1995, в ред. от 29.04.2020) (Зарегистрировано в Управлении юстиции Красноярского края 20.06ю1996 Свидетельство №1).
Тексты отдельных частей правовых актов, содержащих обязательные требования оценка соблюдения которых является предметомМУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
N | Наименование и реквизиты акта | Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования | Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 | Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 | юридические лица, индивидуальные предприниматели | Часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1, 32 статьи 19.5, статья 19.7 |
2 | Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" | юридические лица, индивидуальные предприниматели | статьи 13.4, 14, 28 |
3 | Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" | юридические лица, индивидуальные предприниматели | статья 11 |
4 | Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" | юридические лица, индивидуальные предприниматели | пункт 4 статьи 2 статья 6 часть 1 статьи 9 часть 1 статьи 10 часть 1 статьи 11 часть 1 статьи 12 |
Результаты проведенных контрольных мероприятий
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2022 год