Налоговая служба

Начальник Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю инспекции Лариса Николаевна Федорова, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

Электронная почта: i2464@m64.r24.nalog.ru
Телефон:
(391) 213-95-50

_c9635.jpg
 
 
Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет приём организаций, физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам:
  • предоставления налоговой отчётности;
  • постановки на налоговый учёт;
  • регистрации ККТ;
  • информирования о расчётах с бюджетом.
Центральный офис: 
  • 660079, г. Красноярск, ул.60 лет Октября 83 «а»;
  • начальник отдела: Буторина Ольга Леонидовна;
  • телефон: (391) 213-95-59.
ТОРМ (территориально-обособленное рабочее место в г. Дивногорске):
  • 663090 г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2;
  • телефон: (39144) 3-70-22.
Режим работы:
  • понедельник-четверг 08.30 – 17.30;
  • пятница 08.30 – 16.15;
  • перерыв 12.30 – 13.15;
  • воскресенье — выходной.
Приём налогоплательщиков:
  • понедельник, среда 09.00 – 18.00;
  • вторник, четверг 09.00 – 20.00;
  • пятница 09.00 – 16.45
  • суббота (вторая и четвертая каждого месяца) 10.00 – 15.00
  • воскресенье — выходной.
В Дивногорске каждую первую и третью среду с 11.00 до 13.00 приём граждан ведёт заместитель начальника инспекции Поминов Евгений Николаевич
«График проведения семинаров
в Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю в первом квартале 2019 года

 

п/п
Дата и время проведения семинара Тема семинара Место проведения
1. 17 января 2019 года 14.00 Особенности оформления запросов, направляемых по ТКС г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
2. 24 января 2019 года            14.00 Новый порядок применения ККТ
(завершающий этап)
г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
3. 25 января 2019 года             10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
4. 7  февраля  2019 года                 14.00 Порядок исчисления и уплаты НДФЛ и страховых взносов г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
5. 8  февраля  2019 года                 14.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
6. 14 февраля 2019 года          14.00 Новый порядок применения ККТ
 (завершающий этап)
г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
7. 15 февраля  2019 года                      10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2

 
8. 20 февраля 2019 года
14.00
Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. Налоговые вычеты г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
9. 20 февраля 2019 года
10.00
г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2

 
10. 21 февраля  2019 года 14.00 Порядок заполнения платёжных документов на перечисление налоговых платежей г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
11. 28 февраля 2019 года 14.00 НДС. Изменения в порядке исчисления с 01.01.2019 г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
12. 1 марта 2019 года            14.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
13. 14 марта 2019 года            14.00 Анализ типовых ошибок, допускаемых налогоплательщиками при заполнении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
14. 15 марта  2019 года 10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
15. 20 марта 2019 года
14.00
Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. Налоговые вычеты г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
16. 21  марта 2019 года                 14.00 Новый порядок применения ККТ
(завершающий этап)
г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
17. 22 марта 2019 года                 10.00 г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
18. 26 марта  2019 года                 10.00 Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. Налоговые вычеты г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
19. 28  марта  2019 года 14.00 Особенности оформления запросов, направляемых по ТКС г. Красноярск,
ул. 60 лет Октября, 83 "а"
Уважаемые налогоплательщики!
 
Получить услуги, предоставляемые Федеральной налоговой службой России, Вы можете на сайте ФНС России (www.nalog.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
 
Наименование налогового органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю
Адрес 660079, г.Красноярск, ул. 60 лет Октября 83 «а»
Адрес электронной почты i2464@m64.r24.nalog.ru
бесплатный общефедеральный телефонный номер единого контакт-центра: 8-800-222-22-22
Уважаемый налогоплательщик!
С 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Вы можете сообщить о своих зарубежных активах и счетах в налоговый орган по месту жительства или в ФНС России.
Добровольное декларирование направлено на освобождение от ответственности за ранее совершенные нарушения налогового, таможенного и валютного законодательства, а также позволяет передать активы от номинального владельца бенефициарному (реальному) владельцу без уплаты налога
Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Специальная декларация» (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/specdecl/).
ФНС России обеспечивает конфиденциальный режим хранения поданных специальных деклараций, не имеет права передавать, содержащиеся в них сведения третьим лицам и использовать их для целей осуществления мероприятий налогового контроля.
Также ФНС России подготовила для Вас информационную брошюру (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/brochure/), в которой в доступной форме изложены особенности уплаты налогов в Российской Федерации при ведении бизнеса за границей или при наличии зарубежных активов, объясняется, как избежать двойного налогообложения, какая информация подлежит раскрытию, а также многие другие вопросы декларирования зарубежных активов и счетов
 

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ
При заполнении налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее - декларации) обратите внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 5.4 Порядка заполнения декларации, утвержденного Приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@ «Об утверждении формы и формата представления декларации в электронной форме и порядка ее заполнения» в графе 1 раздела 2 указываются коды показателей 10001, 10006 - 10012, 10020, 10022, 20003 - 20005, согласно приложению № 3 к вышеназванному Порядку.
В графе 2 раздела 2, применительно к соответствующему коду показателя, указанному в графе 1, проставляется соответствующий признак:
"0" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта без применения ставки акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта в соответствии с пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ);
"1" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта с применением ставки акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, при наличии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя (структурного подразделения - получателя) этилового спирта в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 193 НК РФ;
"2" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта с применением ставки акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, при наличии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя (структурного подразделения - получателя) этилового спирта в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 193 НК РФ;
"3" - при реализации (передаче в структуре организации) этилового спирта с применением ставки акциза в размере 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в соответствии с пунктом 1 статьи 193 НК РФ организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и (или) производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаром в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ.
Налогоплательщики, не являющиеся производителями этилового спирта, в графе 2 раздела 2 проставляют прочерки.

 


ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ПЕРИОДОВ 2018 и 2019 гг.
1. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2019 году (за налоговый период 2018 года)
а) Налоговый вычет по земельному налогу
28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.
Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров.
Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Лица, которые впервые в 2018 году получили право на льготу (например, стали пенсионерами, ветеранами боевых действий и т.п.), для применения вычета при расчете земельного налога за 2018 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию. 
б) Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.
Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.
2. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2020 году (за налоговый период 2019 года)
а) Новые налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста 
30.10.2018 Президент России подписал Федеральный закон № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Закон разработан для обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с запланированным с 2019 г. поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.
Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018. 
Согласно закону, указанные лица с 2019 г. будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).
Для использования права на льготы за налоговый период 2019 года лицам предпенсионного возраста в течение 2019 года целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.  
б) Прекращение действия положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральной льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования
            С 01.01.2019 прекращается действие пунктов 1, 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), согласно которым освобождаются от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
в) Применяется ли в Красноярском крае при расчете транспортного налога в 2020 году (за налоговый период 2019 года) налоговая льгота для граждан предпенсионного возраста 
В соответствии с п.п. «н» п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 08.11.2008 № 3-676 « О транспортном налоге» с 1 января 2019 года освобождаются от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство, мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно: физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года

 


ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГАМ ДЛЯ ГРАЖДАН

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам предоставляются на основании заявления. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.

Если право на налоговую льготу возникло в 2018 году впервые и ранее гражданин не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по установленной форме, он может это сделать в 2019 году. Кроме того, заявление подается лицами, у которых период предоставления льготы окончился в 2018 году на основании ранее представленных документов.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

С 1 января 2019 года физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2018, имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц. Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. При этом льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.

Указанная категория граждан также имеет право на уменьшение налоговой базы  по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м. в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении
 



ДЕКЛАРАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

С 1 января в России стартовала декларационная кампания. Отчитаться о доходах, полученных в 2018 году, необходимо до 30 апреля.

Представить декларацию необходимо, если в 2018 году налогоплательщик, к примеру, продал квартиру, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Отчитаться о своих доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.

Если налоговый агент не может удержать НДФЛ с дохода, то он обязан сообщить об этом налоговому органу и налогоплательщику до 1 марта года, следующего за истекшим периодом. В этом случае налоговый орган пришлет уведомление, на основании которого в этом году НДФЛ необходимо заплатить не позднее 2 декабря.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2019 года. Если налогоплательщик не представит декларацию до 30 апреля или не уплатит налог вовремя, то за это предусмотрено наказание.

Штраф за непредставление декларации в срок - 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ - 20% от суммы неуплаченного налога.

Предельный срок подачи декларации 30 апреля 2019 года не распространяется на получение налоговых вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.

ФНС России обращает внимание, что с 2019 года действует новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ (утверждена приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@)
 



21.01.2019 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВНЕСЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ В ЕГРЮЛ

10.01.2019
Уважаемые налогоплательщики! При наличии задолженности по имущественным налогам квитанцию для уплаты можно получить лично в налоговой инспекции. Оплатить задолженность можно через отделения банков или через интернет-сервисы ФНС России (www.nalog.ru): «Заплати налоги» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За получением пароля доступа к «Личному кабинету» можно обращаться с паспортом в любую налоговую инспекцию (кроме специализированных).
 
05.12.2018
Итоги работы комиссии инспекции по легализации объектов налогообложения.
В настоящее время легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда и создание условий для своевременной её выплаты остается одной из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.
В целях легализации заработной платы работников наёмного труда Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю пристально следит за уровнем оплаты и проверяет размер заработной платы сотрудников на её соответствие уровню МРОТ и среднему показателю по отрасли.
В работе созданного при администрации г. Дивногорска координационного совета, в состав которого входит и представитель Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю, легализация заработной платы является одним из приоритетных вопросов. Основным направлением деятельности совета является повышение сотрудникам заработной платы, легализация «серых» зарплат и вывод их из тени, что напрямую влияет на поступление налога на доходы физических лиц и страховых взносов каждого работника.
За 9 месяцев 2018 года координационным советом проведено 47 межведомственных комиссий, по итогам которых заслушано 647 налогоплательщиков. В результате увеличения заработной платы дополнительные поступления бюджет составили 41 млн рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц 12,4 млн рублей, по страховым взносам 28,6  млн рублей.
Следует отметить, что вывод на законодательный уровень «теневой» заработной платы является значительным источником для пополнения бюджета и развитие социальной инфраструктуры


10.10.2018
Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 45.1, которая вводит понятие единого налогового платежа

01.03.2018 Федеральным законом от 19.02.2018 № 33-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), предусматривающие проведение второго этапа добровольного декларирования «амнистии капиталов» в срок с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года

Приглашаем вас принять участие в интернет-анкетировании на тему: «Оцените нашу работу по противодействию коррупции» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru

в рубрике «Противодействие коррупции»

(https://www.nalog.ru/rn24/related_activities/prevention_corruption/)
 



Интернет-сервис ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде"

Возможность подать документы при регистрации компании или индивидуального предпринимателя через Интернет-сервис ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" с 31 мая 2012 года доступна пользователям всех субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, могут направлять документы самостоятельно либо обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации Интернет-сервиса ФНС России "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде".

СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно ознакомиться с ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом - по почте, лично либо через представителя в налоговом органе
 


 
Подать жалобу в налоговый орган можно в электронном виде
 

Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены изменения в статью 139.2 Налогового кодекса РФ в части порядка подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.
 
Установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
При этом, заявитель может выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Данное нововведение значительно упрощает процедуру подачи жалобы и позволяет налогоплательщикам экономить время и средства при разрешении конфликтов с налоговыми органами.
Получить консультацию по самым актуальным вопросам налогового администрирования можно бесплатно по единому федеральному номеру: 8-800-222-22-22 вне зависимости от места регистрации и места нахождения.

 

Право на обжалованиененормативных актов налоговых органов, действий (бездействий) должностных лиц

Сервис «Решения по жалобам» помогает налогоплательщикам оценить свои налоговые риски

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц - ваш контроль над налогами!

Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица

Порядок

осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.№ 995).

II. Порядок осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации

2.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, принимают в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995, правовой акт об осуществлении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации, инспекциями Федеральной налоговой службы, входящими в его структуру, а также межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам полномочий администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который должен содержать следующие положения:

а) об утверждении перечня администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - Перечень);

б) о закреплении за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;

в) о наделении администраторов доходов бюджетов, в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов, следующими бюджетными полномочиями:

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

- доведение до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

г) об исполнении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации следующих полномочий администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации:

- заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- принятие решений об уточнении платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

- направление управлению Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации, документов, установленных для проведения операций по учету поступлений (возвратов) в бюджет, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) об осуществлении администраторами доходов бюджетов уточнения невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

е) об осуществлении администраторами доходов бюджетов принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе доведения до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации, необходимой для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

ж) об осуществлении между управлениями Федеральной налоговой службы Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, инспекциями Федеральной налоговой службы, межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам обмена информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов, в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.

2.2. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, обеспечивают:

а) издание правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) направление правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, инспекциям Федеральной налоговой службы, входящим в структуру соответствующего управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, а также межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам в срок не позднее 5 рабочих дней после его принятия;

в) своевременное внесение изменений:

- в Перечень, указанный в подпункте а) пункта 2.1. Порядка;

- в источники доходов бюджетов, закрепленные за администраторами доходов бюджетов согласно подпункту б) пункта 2.1. Порядка;

г) формирование и представление в финансовый орган, организующий исполнение соответствующего бюджета:

- прогноза поступлений доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с финансовым органом, организующим исполнение соответствующего бюджета;

- аналитических материалов по исполнению бюджета, в части доходов соответствующего бюджета, в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

- сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

- сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- бюджетной отчетности главного администратора доходов соответствующего бюджета в порядке и объеме форм бюджетной отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, согласованные соответствующим управлением Федеральной налоговой службы с финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения соответствующего бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ